О ФИЛАРМОНИЧЕСКОМ СОБРАНИИ
Наша филармония
Так по-простому называют череповчане городское филармоническое собрание. По-сути, они, конечно, правы, если не учитывать того, что учреждение является муниципальным, то есть содержится городом и служит ему.
Позволим себе лирическое отступление о замечательной черте характера нашего города, который всегда стремился выделиться, быть непохожим и предприимчивым. Сеть государственных филармоний раскинулась по столицам краев и областным центрам России. Череповец, продолжая оставаться уездным городом, позволил себе свою городскую филармонию. (Как сотню лет назад позволил себе иметь женскую гимназию, заметьте, не мужскую!)
Городское филармоническое собрание или ГФС – организация молодая, но служит важнейшим задачам, как большие государственные филармонии. Развитие в городе сферы высокой духовной культуры, духовного общения людей. Развитие традиций филармонического жанра, пропаганда классического и народного музыкального наследия, наследия русской поэзии и литературы. Говоря важным слогом документа. А говоря житейским языком, слушатель ГФС может выбрать концерт по своему вкусу: и жанр, и эпоху, и исполнителя. Хорошо, что есть свои артисты-музыканты, можно радоваться их находкам, удачам, следить за развитием творчества, любить их; хорошо, что есть исполнители приезжие, за их плечами ветра иных земель, это будоражит.
Работает ГФС плодотворно, одухотворенно. Заряд этой энергии был заложен еще при создании филармонии. Создавалось ГФС во времена больших перемен в стране, на подъеме гражданского и национального самосознания. У истоков стояли яркие интересные личности: Алексей Устинов, Евгений Орлов, Владимир Полутов. О Владимире Полутове, директоре первого десятилетия нашей филармонии хочется сказать особо, ибо лицо сегодняшнего ГФС - его труды и заботы.
Наш первый директор
Владимир Иннокентьевич Полутов. Судьба связала его с двумя городами: город детства, юности, первых зрелых лет – Петропавловск-Камчатский и наш Череповец - город, где родились и выросли внуки. Расстояние в полконтинента – в полжизни… Это расстояние Владимир Иннокентьевич преодолевал не единожды – туда и обратно. Потому что звали и надеялись на его помощь. Это в его натуре – всегда приходить на помощь, подставлять плечо, брать ответственность на себя.
Он - музыкант. Путь образования: музыкальная школа, училище, институт им.Гнесиных, по классу фортепиано. Годы и годы преподавания потом. И вот его зовут – в Череповец, директорствовать в музыкальном училище. 1981-й год, не лучшие времена переживал коллектив училища. Полутов едет, работает четыре года, восстанавливает, налаживает, нормализует. Но коллеги зовут обратно, в родные стены, теперь беда там, нужна помощь. Его не отпускают, все равно едет. Директорствует в камчатском училище до 1993 года. До начала пенсионного времени. Тут заявляет о себе еще одно качество натуры – работать надо только хорошо. Если, по тем или иным причинам, работать хорошо, с полной отдачей, не можешь - уходи. И он уходит с поста директора своего родного училища, в котором когда-то был первым учеником, буквально первым: диплом с отличием у него за номером один.
И, на наше с вами счастье, его снова зовут в Череповец. Появилась идея создания в городе филармонического собрания. И Полутов снова едет, и становится первым директором нашей филармонии. Десять лет директорствует.
Нам повезло, многих из нас в филармонию привлек, пригласил, привел – он. Он и сейчас рядом. На всех премьерах, на концертах, на репетициях, душой болеет. Он и про нас все знает: что с интонацией, со звуком, с дыханием; и здание перед ним, как на ладони: где какой шуруп или проводка, помнит. Он – Учитель, ему веришь и доверяешь, за ним легко идти, он любит и бережет. Он – Инженер, любую декорацию легко построит или чертеж зала под кукольный театр сделает, недаром, когда-то мечтал архитектором стать (кстати, крыльцо бывшего здания музучилища Череповца – его проект и его труды).
Он - русский интеллигент – Владимир Иннокентьевич Полутов.

Made on
Tilda